Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

0 0

Autonews.ru назвал Tank 300 City подходящим для города внедорожником Брутальный внедорожник Tank 300 неожиданно стал самым стильным автомобилем в России. Подходит ли он для города


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Tank 300 (Фото: Tank)

Любой человек с бензином в крови воспринимает автомобиль не только как утилитарное средство передвижения, а как аксессуар, выделяющий владельца в человеческом обществе. Кому-то важен статус, кому-то стиль, кому-то имидж гонщика. Вот только в 2024 году все чаще приходится слышать о том, что все новые автомобили на российском рынке одинаковы. Серьезно, у нас сейчас официально продаются только бездушные китайские кроссоверы или седаны один другого не краше.

Положение могли бы спасти электрокары, но, за редким исключением в лице Ora 03, все они также лишены индивидуальных черт, став жертвами строгих требований по аэродинамике. Что же делать человеку, который хочет себе новую машину с внешностью «не как у всех»? Родстер или хотя бы модное купе ныне не найдешь, разве что по параллельному импорту. Остается китайский внедорожник Tank 300. Благодаря ретродизайну он хоть как-то выделяется в потоке машин. Но что если с асфальта съезжать вы не планируете? Для таких покупателей у Tank 300 появилась версия City с более асфальтовой, если так можно сказать, трансмиссией. Я поездил на ней по Москве.

Что такое Tank 300 City

Содержание статьи:

Марка Tank создана концерном Great Wall пока исключительно для рамных внедорожников. Такой тип автомобилей во всем мире исчезает, но для китайцев общие тенденции не указ. В конце концов, они же успешно выпускают минивэны, которые везде вымерли, да даже превратили их в отдельный класс премиальных, сверхпросторных, удобных и роскошных машин.


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Tank 300 (Фото: Tank)

Вот и рамные внедорожники самым неожиданным образом обрели в Китае вторую жизнь. Лидирует в этом направлении именно Great Wall, в последние годы за счет марки Tank. Если вы думаете, что о Tank знают только в России, то знайте, бренд отлично зашел в Австралии, где бездорожья не меньше нашего.

Модель 300 пока можно считать младшей в линейке, а версии City отличаются типом полного привода. Тут важно пояснить, какими они вообще бывают.

Классический внедорожный полный привод — это жесткое подключение передней оси через раздаточную коробку передач с опционными блокировками межколесных дифференциалов. Именно такой можно встретить на Tank 300 в базе.

Такая конструкция хороша всем, кроме возможности ездить на полном приводе на хорошей скорости. Потому еще в прошлом веке изобрели альтернативные варианты. Прародителем тут неожиданно выступили… мы, то есть российские конструкторы с нашей «Нивой». Вообще, «Нива» в начале 1990-х была самым продаваемым кроссовером из внедорожников в Западной Европе, пока ее не подвинул первый Land Rover Freelander. Удивлены? А это правда.


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Tank 300 (Фото: Tank)

Так вот, у «Нивы» был и остается постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который можно, во-первых, заблокировать, а во-вторых, включить пониженную передачу.

Круто, но и это еще не все. К концу 1980-х — началу 1990-х инженеры Mitsubishi и Jeep независимо друг от друга додумались добавить в схему отключение переднего моста. То есть машины могли быть с задним приводом, с постоянным полным, с постоянным жестким полным или с постоянным жестким и на пониженной передаче.

Запутались? Китайцы решили, что запутались. И потому Tank 300 в версии City предложили с автоматической муфтой, заменяющей межколесный дифференциал. На бумаге внедорожник в обычном режиме едет как кроссовер с автоматическим и плавным подключением передних колес через муфту. Но если надо, то можно муфту принудительно заблокировать, включить понижайку, а в качестве опции заблокировать и передний дифференциал. И все, без лишних шестеренок.

У Tank 300 уникальный размер


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Tank 300 (Фото: Tank)

Впервые за рулем этого автомобиля я оказался в горах Хакасии более года назад, когда его только запускали на российском рынке. И там сравнить его с чем-то, кроме ратрака, было невозможно. Теперь же я езжу по Москве и на фоне потока замечаю, насколько автомобиль маленький!

При длине 4,7 м и ширине немногим за 1,9 м Tank 300 не сильно выделяется среди кроссоверов сегмента C вроде близкого по дизайну, но не столь яркого Haval Dargo. Это компактный автомобиль, каких в классе рамных внедорожников мы не видали давно. Представьте, что кто-то сделал что-то ровно среднее между милашкой Suzuki Jimny и Toyota Land Cruiser. Вот Tank 300 и получится.

На деле внутри не то чтобы тесно, но и не очень просторно. Спереди машина кажется узкой в ширину, сзади места для ног вроде как хватает, но не развалиться, а в багажник не поместится, например, мотоцикл, даже если сложить сиденья. Казалось бы, ну кто возит в салоне автомобилей мотоциклы? Так вот, владельцы больших внедорожников если не возят, то хотя бы могут.


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Tank 300 (Фото: Tank)

С другой стороны, больших рамных машин у нас много. Есть тот же Tank 500, есть Oting Paladin (читай Nissan Xterra), есть, в конце концов, Land Cruiser из параллельного импорта. А ничего размером с Tank 300 с рамой и понижайкой вам ни один контрабандист не привезет просто потому, что нигде в мире такого больше не выпускают. Ну разве что UAZ Hunter.

Можно ли использовать Tank 300 в городе

Читатель скажет, что такие машины не предназначены для Москвы или Санкт-Петербурга, разве что их владельцы регулярно делают вылазки на бездорожье. И будет прав, но не до конца. Когда-то давно мне довелось снимать автомобили с фотографом Александром И. Саша и тогда, и сейчас известен как один из ведущих профессионалов по съемке театральных спектаклей, но и машины ему фотографировать приходилось.

От театра к театру по Москве Саша ездил на своем Jeep Wrangler. Но мой недоуменный вопрос он отвечал, что не понимает людей, которые соглашаются ездить по городу на автомобилях с убогим дизайном. Не изменил мнение Саши и перелом ноги, полученный при попытке самостоятельно поменять на его Jeep колесо.


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Так вот, на фоне Jeep Wrangelr новый Tank 300 ведет себя в городе близко к идеалу. Крены умеренные, управляемость понятна, разгон достаточен. О наличии рамы при этом ни разу не забываешь. А если забываешь — напомнят то тут, то там встречающиеся элементы интерьера из грубых материалов. Но и они своим контрастом с качественной отделкой напоминают о том, что это вам не игрушка — в Tank 300 климат суров.

Если вы хотите идеальное средство передвижения по асфальту, то в сторону Tank 300 City не стоит и смотреть. Но если вы творческая личность и все обмыленное, обычное, стереотипное для вас неприемлемо, то берите. Ездить и по Москве и по Питеру можно не напрягаясь. С новой трансмиссией с муфтой в снегопад это особенно весело. Остальным советую все же кроссовер, тот же Haval Dargo, да смерит меня и вас фотограф Саша высокомерным взглядом.

Стиль Tank 300 требует жертв

Так получилось, что Tank 300 мы недавно обсуждали не только с богемным фотографом, но и с весьма опытным немолодым коллегой из автомобильной журналистики, который примерял машину к себе. Собственно, ему был нужен действительно прочный и проходимый автомобиль. Tank 300 удовлетворяет всем, кроме разве что цены — обычный стоит от 4 099 000 руб. с трансмиссией Part Time и от 4 249 000 руб. за версию City. На новые машины 2023 года выпуска действуют скидки, как и на сдачу старого автомобиля по трейд-ин.


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City


Без переломов. Тест-драйв Tank 300 City

Тут же вспомнилось, что новинка российского рынка Oting Paladin, который представляет из себя даже не копию, а перелицованный классический рамный внедорожник Nissan Xterra, предлагается за 3 799 000 руб.

Paladin больше и просторнее, у него богаче родословная. И вообще это более практичная машина. Но по стилю Tank 300 кладет нового конкурента на обе лопатки. В итоге получается битва между красотой и утилитарностью. Вы на что сделаете ставку?

— Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

— Мы тебя узнали, Nissan! Первый тест-драйв пикапа Dongfeng DF6

— «Не езжай — улетишь». Первый тест-драйв китайского Jaecoo J7

— Land Cruiser сдался первым. Первый тест-драйв Tank 500

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.