Как водители убивают АКПП, проверяя в ней уровень масла

0 0

Как водители убивают АКПП, проверяя в ней уровень масла

фото: tarantas.news

Эта ошибка во время проверки уровня масла в АКПП может убить агрегат

Многие автовладельцы знают, что от правильного уровня рабочей жидкости в автоматической КПП, называемой еще АТF, прямо зависит долголетие трансмиссии этого типа. Однако далеко не все владеют навыком его контроля. Портал «АвтоВзгляд» рассказал, как можно убить коробку-автомат, проверяя в ней уровень масла.

Каждый владелец автомобиля с классической гидротрансформаторной автоматической трансмиссией должен четко осознавать важность правильного уровня рабочей жидкости в агрегате. Этот уровень должен быть точно определен и строго поддерживаться — ни больше, ни меньше! Если уровень ATF недостаточен и опускается ниже необходимого, то это может вызвать нарушение температурного режима в трансмиссии. Перегрев же резко снижает ресурс любого механизма и «автомат» в этом смысле — не исключение.

Кроме того, при недостатке ATF в автоматической трансмиссии, ее насос начинает захватывать воздух вместе с жидкостью. Это приводит к образованию эмульсии, насыщенной воздушными пузырьками. Такой процесс изменяет физические свойства ATF, делая его сжимаемым. Это снижает давление в системе и может привести к явлению, известному как «пропала передача». Кроме того, эмульсия не так хорошо смазывает компоненты и узлы АКПП и неэффективно удаляет тепло. Этот процесс опять же вызывает перегрев и быстрый износ трансмиссии из-за пузырьков воздуха в ATF.

Слишком большое количество ATF в коробке передач также нежелательно. Когда уровень слишком высок, вращающиеся части КП цепляют его поверхность и вспенивают жидкость. Появляется все та же эмульсия — с вышеописанными последствиями. Кроме того, вспенивание ведет к увеличению объема жидкости, так что излишки начинают «выдавливаться» из коробки передач.

Как же контролировать уровень масла в АКПП, чтобы оценить необходимость долива? Прежде всего надо знать, что проверять его в автоматической трансмиссии по тем же принципам, что и в двигателе категорически нельзя. На щупе в АКПП имеется не один диапазон уровней, а два. Расположенный повыше обычно помечается надписью hot, а тот, что пониже — cold. То есть верх щупа предназначен для контроля уровня ATF на прогретой коробке передач, а cold — когда трансмиссия холодная. Но есть нюанс, который может сильно дезориентировать не особо опытного автовладельца.

При попытке проверить уровень ATF, автовладелец может достать щуп и обнаружить, что уровень жидкости соответствует hot, даже если двигатель и трансмиссия охлаждены. В таком случае может возникнуть ложное впечатление, что уровень ATF слишком высок, что может привести к ошибочному решению о сливе избыточной жидкости. Обратная ситуация также возможна, когда автомобиль запущен, и измерение ATF показывает уровень cold, даже при работающей КПП, что может привести к ошибочному выводу о нехватке жидкости и потребности в доливе.

Если начать доливать-отливать масло в вышеописанных ситуациях, то трансмиссия и правда окажется под угрозой. Дело в том, что контроль уровня ATF проводят исключительно при включенном двигателе. И — да: когда АКПП не прогрета, масло действительно должно стоять на отметке cold. А после 20–30 минут езды оно (нагревшись) повышается до уровня hot. Это следует иметь в виду, если решите проверить его уровень.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.