Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

0 0

Ай да «Макларен»! Суперскорость легендарной команды затмила рекорд «Ред Булл»

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Безумная на первый взгляд тактика «Макларена» окупилась.

С каждой гонкой сезона-2023 всё сложнее и сложнее искать хоть какую-то интригу, учитывая колоссальное преимущество Макса Ферстаппена над всем остальным пелотоном. Однако квалификация Гран-при Великобритании сумела подарить нам несколько неожиданные результаты. И нет, дело не в Максе — нидерландец всё ещё остался лидером. Речь скорее о борьбе позади будущего трёхкратного чемпиона мира.

Пожалуй, главной интригой этапа на трассе в Сильверстоуне являлось то, насколько хорошо смогут показать себя в гоночном темпе машины «Макларен» — впервые с 2012 года команда из Уокинга сумела пробиться двумя машинами в топ-3 по итогам квалификации, так что в команде в цветах папайи вполне могли порадовать местных фанатов.

Разумеется, не обошлось и без провалов, правда, тут обошлось без неожиданностей — в пятый раз подряд квалификацию провалил Серхио Перес, так что в гонке стоило ждать прорыв от мексиканца на высокие позиции.

«Макларен» дал надежду

Содержание статьи:

Старт гонки вышел огненным — Норрис лучше среагировал на стартовые огни и сумел в первый поворот опередить Ферстаппена. Попробовал Макса атаковать и Оскар Пиастри, правда, австралийцу справиться с Ферстаппеном не удалось.

К пятому кругу Максу удалось с помощью DRS подъехать к Норрису на дистанцию атаки и вернуть себе лидерство в гонке. Первая троица в составе Ферстаппена и двух «Макларенов» оторвалась от группы Леклера и Расселла на три секунды, после чего отрывы у лидеров стабилизировались. Вскоре пелотон потерял первую машину — Эстебан Окон сошёл с дистанции из-за технических проблем.

К 15-му кругу Макс Ферстаппен сообщил, что над трассой начался лёгкий дождь. К этому моменту нидерландец смог оторваться от Норриса на три секунды, при этом пилоты «Макларена» полностью обезопасили себя от атак со стороны «Феррари» Шарля Леклера.

Что творит «Макларен»! Легенды Ф-1 резко вернулись, проиграв только Ферстаппену

Дождь тоже дал надежду

Леклер первым из группы лидеров заехал в боксы на свой пит-стоп, что было удивительно, ведь Шарль стартовал на «медиуме», в отличие от Расселла на «софте» позади него. Следующим, что интересно, в боксы отправился Сайнс. В остальном же деградация шин оказалась ниже ожидаемого, так что даже Расселл, стартовавший на мягких шинах, спокойно добрался на них до середины гонки.

Расселл получил свежий «медиум», тем самым открыв основную волну пит-стопов. На 33-м круге во второй раз за последнее время сгорел двигатель на машине «Хаас» — Кевин Магнуссен сошел с дистанции, вызвав появление на трассе машины безопасности. В «Феррари» воспользовались этим, чтобы заехать во второй раз — Леклер перешёл с «харда» на «медиум». В «Макларене» приняли решение перейти на «хард», в то время как основные соперники сменили свои комплекты на «софт». Пелотон выстроился за Берндом Майландером в ожидании спринта на 14 кругов.

Гонки Ф-1 станут отвратительными? Чемпионату предрекли «машины Франкенштейна»

«Макларен» во второй раз дал надежду — на этот раз Хэмилтону

Хэмилтон за счёт машины безопасности смог опередить Пиастри — Оскар останавливался за несколько кругов до пожара Магнуссена. При этом Хэмилтон позади Норриса оказался на «софте». Неужели Льюис оттеснит и второй «Макларен»?

За 14 кругов до конца сейфти-кар покинул трассу. Ферстаппен выиграл рестарт, Норрис же оказался под огнём атак со стороны Хэмилтона. С первых попыток Льюису пройти Ландо не удалось: Норрис, несмотря на разницу в комплектах, смог отбить атаки семикратного чемпиона мира и затем слегка оторваться. Что касается «Феррари», то их тактические потуги привели к тому, что за восемь кругов до финиша Леклер и Сайнс оказались в конце десятки.

Вскоре пелотон лишился ещё одного автомобиля — Гасли сломал подвеску в борьбе со Строллом. Француз смог добраться до боксов, но гонку продолжить уже не сумел.

Тактика «Макларена», на удивление, окупилась

В итоге Норрису удалось удержать второе место, несмотря на разницу в составах шин с Хэмилтоном в два шага. Ферстаппен же уверенно довёл гонку до победы, которая стала для него восьмой в сезоне и 43-й в карьере. Норрис финишировал вторым, Хэмилтон — третьим, а Пиастри — четвёртым. Пятёрку сильнейших замкнул Джордж Расселл.

Кроме того, очки в Великобритании удалось заработать Пересу, Алонсо, Албону, Леклеру и Сайнсу.

Формула-1 2023. Этап 11, Сильверстоун, Великобритания Гран-при Великобритании. Гонка (52 круга, 306.198 км) 09 июля 2023, воскресенье. 17:00 МСК Окончено 1

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Макс Ферстаппен Red Bull 1:25:16.938 2

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Ландо Норрис McLaren +3.798 3

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Великобритании, Норрис — второй, Хэмилтон — третий

Льюис Хэмилтон Mercedes AMG F1 +6.783

Гонка в Великобритании получилась достаточно увлекательной. «Макларен» применил, на первый взгляд, проигрышную стратегию, однако она в итоге окупилась. Что до интриги в чемпионате, то с каждой гонкой мы всё ближе к третьему титулу Макса Ферстаппена.

Формула-1 же отправляется на небольшой перерыв и вернётся через две недели, когда состоится Гран-при Венгрии.

Жалобы чемпиона Ф-1 довели босса команды! Нытьём «Мерседес» быстрее не сделать
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.