Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

0 0

Autonews.ru нашел способ реанимировать заблокированное в России приложение BMW У владельцев BMW в России перестало работать фирменное мобильное приложение. Autonews.ru проверил способ обойти блокировку


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

Из-за санкций западные автоконцерны в 2023 году стали отключать работу фирменных мобильных приложений для клиентов в России. С этим, в частности, столкнулись владельцы Volvo, BMW, Mercedes и других брендов. В то же время на форумах владельцев машин этих марок уже можно найти способы обхода блокировок. Autonews.ru проверил один из способов на BMW X3.

Что перестало работать

Содержание статьи:

Большинство современных автомобилей, особенно премиальных марок, спроектированы в расчете на подключение к интернету. Эта функция дает возможность через фирменное приложение управлять функциями автомобиля удаленно. Помимо обновления систем самой машины, это позволяет удаленно закрывать и открывать автомобиль, узнавать о его статусе и местонахождении, заранее его заводить или включать автономный отопитель.

Приложение позволяет заранее со смартфона выбирать маршрут в навигаторе и отправлять его автомобилю еще до начала поездки. Кроме того, к аккаунту привязаны настройки машины, которые можно менять как в самом автомобиле, так и в приложении.

Из-за ограничений продление этих функций из российских аккаунтов оказалось невозможно. В частности, перестала работать подписка на сервис BMW ConnectedDrive, продлить которую система не позволяет.

Этап 1

На форуме владельцев BMW есть несколько инструкций от владельцев, которым удалось решить проблему. Мы изучили их и проверили. Вот как это работает.

1. В мобильном приложении необходимо отвязать автомобиль от российского аккаунта. Для этого нужно зайти в список ваших машин BMW и удалить из него нужный автомобиль.

2. Далее необходимо зайти на сайт bmw.de. Это немецкий портал баварского концерна, и информация на нем также изложена на немецком языке. Если вы его не знаете, воспользуйтесь переводчиком, что мы и сделали. Небольшой лайфхак: Google с любого европейского языка, включая немецкий, лучше переводит не на русский, а на английский. Так что если вы знаете последний, то лучше просить перевод с немецкого на английский, а не на русский — так вы избежите дополнительных трудностей.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

3. На сайте bmw.de необходимо создать новый аккаунт пользователя, кликнув на значок с фигурой человека в верхнем правом углу. Вам понадобится e-mail и пароль. Насчет электронной почты мнения участников форума разошлись. Одни настаивают, что она не должна быть в доменной зоне.ru, другие говорят, что это непринципиально. Мы регистрировались на почту в домене.com.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

4. Подтверждение создания нового аккаунта придет на почту. Его надо активировать.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

5. Далее надо сесть в машину, лучше — с ноутбуком.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

Этап 2

Создав аккаунт на немецком сайте и войдя в него, нужно привязать к нему автомобиль. Для этого выбирается соответствующее поле в меню, после чего система просит добавить VIN-номер.

1. Если VIN-номер добавлен правильно, на автомобиль будет выслан код подтверждения. Его понадобится ввести на немецком сайте. После этого на сайте появится требование перезапустить автомобиль, то есть заглушить двигатель, закрыть машину, открыть вновь и повторно запустить мотор.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

2. Сразу после этого приложение BMW ConnectedDrive заработало. Правда, без нужных функций — подписку на них требуется оформлять отдельно.

Этап 3

1. Оформлять подписку пришлось уже с мобильного телефона. Для этого нужно выйти из российского аккаунта и зайти с немецкого, введя адрес электронной почты в качестве логина и пароль, указанный при регистрации на немецком сайте.

2. Подписка на базовые функции, включающие удаленное управление автомобилем, оказалась для жителей Германии бесплатной — именно она и была выбрана. Правда, для ее оформления пришлось указать адрес проживания в Германии. Это формальность, подойдет любой адрес. Потребуется почтовый индекс и указание федеральной территории ФРГ, города, улицы и номера дома.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

3. За €99 приложение BMW предлагает оформить подписку на обновление фирменных навигационных карт онлайн. Сделать это возможно только при наличии карт Visa или MasterCard, выпущенных банком иностранного государства. А вот система платежа Union Pay не проходит.

Что может пойти не так

1. В нашем случае не заработал Apple CarPlay. Точнее, приложение начало показывать, что этот сервис стал активен, но подключить iPhone к BMW не удалось. С чем это связано, непонятно. По обычному протоколу BMW телефон подключается.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

2. Пользователи на форумах пишут, что обновления карт в фирменной навигационной системе BMW также не происходит, даже если оплачена услуга стоимостью €99. Возможно, BMW вовсе прекратила обслуживание навигации в России.

3. Наш эксперимент оказался удачным в случае с автомобилем BMW, собранным на заводе «Автотор» в Калининграде. Судя по сообщениям на форуме, то же работает и для машин, пригнанных из Германии. А вот BMW, которые собрали на заводах в США, привязать себя к немецким или американским аккаунтам из России не позволяют.


Как мы пытались обойти ограничения BMW и что из этого вышло

Фото: Autonews.ru

Пользователи на форумах также пишут, что мучиться с немецким языком и регистрироваться на сайте bmw.de необязательно. То же можно сделать на английском сервере компании по адресу bmw.co.uk. Там все будет сразу на английском, и тот факт, что у вас VIN-номер машины с левым рулем, систему не смутит.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.